18 янв. 2012 г.

Mazda CX-5 обречена на успех

Свой первый среднеразмерный кроссовер CX-7 Mazda показала в 2006 году, а год спустя родилась модель CX-9, сопоставимая с Audi Q7 и Mercedes GL.

С тех пор немало воды утекло и только в 2011 году на осеннем автосалоне во Франкфурте состоялся дебют компактного кроссовера Mazda CX-5, продажи которого стартуют с 2012 года. Новый CX-5 отличается от предыдущих моделей более ярким, динамичным дизайном, в нем чувствуется юношеский максимализм, особенно это заметно в передней части автомобиля. Радиаторная решетка, увеличившаяся в высоту, прекрасно сочетается с противотуманными фарами в форме трапеции, утопленными в передний бампер. Хищная форма фонарей, придает автомобилю динамизм. Что касается заднего вида, то здесь агрессивность отсутствует, но динамизм все-таки есть. Его обеспечивает интересная форма задних фар и козырек-спойлер, расположенный на верхушке пятой двери. В общем, внешность CX-5 оставляет приятное впечатление. Длина в 455 см подчеркивает компактность кроссовера. Ширина – 184 см, меньше чем у CX-7 на 3,2 см, а высота – 167 см. Колесная база равна 270 см – прекрасный показатель для данного класса. На Mazda CX-5 установлена технология под названием City Safety – интеллектуальная система торможения. Принцип ее действия состоит в том, что на низких скоростях City Safety может остановить автомобиль, если определит, что возникла аварийная ситуация. Это поможет избежать мелкого кузовного ремонта или, по крайней мере, сократить затраты на него. Также применена новая автоматическая КПП SkyActiv-Drive с применением нового гидротрансформатора. Эта трансмиссия позволит сократить расход топлива по сравнению с применением старых автоматических КПП, технология слежения за разметкой, не позволит автомобилю сбиться с заданной траектории. А система i-stop, сможет кратковременно глушить и заводить двигатель в целях экономии топлива. Это аналог европейских start/stop систем. Внутри салона в CX-5 достаточно просторно. Это достигается внушительной для кроссовера шириной и большой колесной базой и позволяет разместить в салоне пять человек. Благодаря низкой передней стойке крыши, задним пассажирам есть куда разместить свои ноги. Спереди сидеть не менее удобно. Приборы по-спортивному утоплены в глубокие колодцы на приборной панели. В верхней части центральной консоли расположена мультимедийная система с навигацией. У нее крупный легко читаемый дисплей. Управлять всеми функциями можно не только посредством кнопок, но и простым касанием руки. Дисплей сенсорный, кроме того, мультимедийная система способна работать с вашим плеером и мобильным телефоном. У нее есть встроенный USB-разъем, а так же технология Bluetooth. Материалы, используемые в интерьере, приятны на вид, их качество, конечно не премиум-класса, но придраться не к чему. Спортивный трехспицевый руль имеет небольшие размеры и идеально сидит в руках. Багажник, вместимостью 463 литра, порадует любителей перевозки объемных грузов. Если еще сложить задние сидения СX-5, емкость грузового отделения увеличится до 1620 л, и при этом, пол будет, практически, ровным. Базовая  бензиновая модификация 2.0i оснащена продвинутым мотором 2-х литровым 4 цилиндровым двигателем SKYACTIV-G. Особенность мотора заключается в высокой степени сжатия, ее отношение - 14,0:1. Увеличение степени сжатия сулит увеличение коэффициента полезного действия мотора, увеличение мощности и снижение потребления топлива, а  к этому стремятся любые производители автомобилей. Но, следует понимать, что нужно избегать преждевременной детонации. Двигатель SKYACTIV-G имеет специфический выпускной коллектор, немного измененные поршни, а также высокоточные форсунки. Все это сводит на нет эту проблему. В результате мы имеем несколько более мощный мотор с большим крутящим моментом. Эти величины соответственно 155 л.с. и 210 Нм. У европейской версии мощность снижена до 150 л.с. Преимущество действительно заметно, например у 2-х литрового мотора LF-VD при мощности в 150 л.с., крутящий момент достигает лишь 186 Нм, а степень сжатия составляет 10.8. При всем этом новый двигатель стал менее токсичным и соответствует требованиям Евро-6. Версия 2.0i с механической 5 ступенчатой КПП и передним приводом способна разменять первые 100 км/ч за приличные 9.3 сек. Максимальная же скорость достигает 197 км/ч, с 6-ступенчатым автоматом скорость ниже на 6 км/ч. Полноприводная модификация несколько медленнее, разгон до 100 км/ч у версии с 4WD займет 9.8 сек, а максимальная скорость снизится до 187 км/ч. Версия с четырьмя ведущими колесами расходует всего 5.9 л на 100 км пути по шоссе. Продажи 2.0i начнутся в России с февраля 2012 года, и пока это единственная модификация, которая будет продаваться там. В Европе, Mazda CX-5 получит также дизельный силовой агрегат SkyActiv-D. Его объем будет равен 2.2 литрам. Мотор этот интересен тем, что степень сжатия SkyActiv-D не увеличивали, а наоборот уменьшали. В результате получили  все то же отношение 14,0:1, но уже у дизельной модификации. Причем это рекордный показатель для данного типа двигателя. Более низкая степень сжатия в данном случае способствует получению более качественной топливной смеси. Как итог, лучшее сгорание, меньшее потребление топлива и увеличенная отдача двигателя. Инженеры поколдовали с системой зажигания, применили новые форсунки, и изменили систему регулировки открытия клапанов. Мощность 2.2 литрового двигателя достигает 175 л.с., во многом благодаря новому турбонаддуву с 2-мя ступенями. Похожая технология уже применяется на европейских автомобилях. Крутящий момент впечатляет и достигает 420 Нм. Удалось снизить и массу силового агрегата путем применения алюминия. Алюминиевый блок цилиндров позволил облегчить автомобиль на 25 кг, а иная головка блока еще от 3 кг. В будущем планируется появление менее мощных дизельных модификаций. Кроссовер CX-5 будет продаваться в 3-х комплектациях. Базовая Direct, чуть дороже - Touring и самая дорогая - Sport. Базовая комплектация будет оснащена электропакетом, стандартным набором систем безопасности, системой охлаждения воздуха, а также довольно неплохой музыкой. Топовая комплектация Sport получит кожаные сидения высокого качества, круиз-контроль, а так же автоматическую интеллектуальную систему торможения при небольших скоростях, камеру заднего вида и т.д. Клиентам будут предлагаться, как переднеприводные, так и полноприводные модификации. Передним приводом будут оснащаться базовые модели со стандартной комплектацией. Для любой версии в дорогой комплектации Sport будет предлагаться полный привод. Дорожный просвет в 215 мм в сочетании с полным приводом не даст автомобилю увязнуть на заснеженной дороге, но не стоит злоупотреблять и соваться на настоящее бездорожье. Все вышеперечисленное наглядно показывает, что Mazda готовит очень достойную модель, которая по многим параметрам может сравниться с европейскими компактными кроссоверами. Существует уверенность, что популярность не заставит себя долго ждать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий