Государственная дума приняла в третьем чтении закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Этот документ устанавливает порядок и периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств находящихся в эксплуатации и порядок аккредитации фирм и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра транспортных средств. Отметим, что действие нового закона не распространяется на те транспортные средства, которые имеют двигатель, рабочий объем которого не превышает 50 куб.см или электродвигатель с максимальной мощностью не более 4 киловатт, при условии, что максимальная скорость этих транспортных средств не превышает 50 км/час.
По новому закону технический осмотр будет проводиться по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Также стало известно, что максимальный размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, которая была принята Федеральной службой по тарифам. Как говорилось ранее, проведения технического осмотра транспортных средств не потребуется в первые 3 года, начиная с момента выпуска в обращение.
Согласно новому закону, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, которые предназначены и оборудованы для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые полгода.
Ежегодно необходимо проходить технический осмотр для транспортных средств с момента выпуска которых прошло более семи лет, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т. Также каждый год обязаны проходить осмотр транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами. Так, руководитель одной автошколы Москвы предположил, что процедура прохождения техосмотра окажется дороже, чем раньше. А вот прицепы к транспортным средствам, которые имеют частных хозяев и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, теперь не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.
В соответствии с новым законом технический осмотр транспортных средств проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Учет и итоги проведения техосмотра будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Для получения аккредитации, оператор должен иметь право собственности или на иное законное основание на сооружения и средства технического диагностирования. Кроме этого, необходимо наличие в штате не менее одного технического эксперта, наличие технических возможностей ежедневной передачи сведений о результатах проведения ТО в единую базу данных техосмотра и возможность документирования сведений об этих результатах.
Напомним, что в апреле 2011 года президент Медведев дал поручение правительству к 1 июля 2011 года подготовить предложения по упрощению процедуры прохождения государственного техосмотра автомобилей, либо полной ее отмене. Ответственными за подготовку документа были назначены первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов и глава МВД Рашид Нургалиев. По мнению Медведева, существовавшая система прохождения технического осмотра полностью себя изжила.
«Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», - подчеркнул Медведев.
По новому закону технический осмотр будет проводиться по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Также стало известно, что максимальный размер платы за проведение технического осмотра транспортного средства будет устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, которая была принята Федеральной службой по тарифам. Как говорилось ранее, проведения технического осмотра транспортных средств не потребуется в первые 3 года, начиная с момента выпуска в обращение.
Согласно новому закону, легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, которые предназначены и оборудованы для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, должны проходить техосмотр каждые полгода.
Ежегодно необходимо проходить технический осмотр для транспортных средств с момента выпуска которых прошло более семи лет, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 т. Также каждый год обязаны проходить осмотр транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами. Так, руководитель одной автошколы Москвы предположил, что процедура прохождения техосмотра окажется дороже, чем раньше. А вот прицепы к транспортным средствам, которые имеют частных хозяев и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т, теперь не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.
В соответствии с новым законом технический осмотр транспортных средств проводится операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Учет и итоги проведения техосмотра будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Для получения аккредитации, оператор должен иметь право собственности или на иное законное основание на сооружения и средства технического диагностирования. Кроме этого, необходимо наличие в штате не менее одного технического эксперта, наличие технических возможностей ежедневной передачи сведений о результатах проведения ТО в единую базу данных техосмотра и возможность документирования сведений об этих результатах.
Напомним, что в апреле 2011 года президент Медведев дал поручение правительству к 1 июля 2011 года подготовить предложения по упрощению процедуры прохождения государственного техосмотра автомобилей, либо полной ее отмене. Ответственными за подготовку документа были назначены первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов и глава МВД Рашид Нургалиев. По мнению Медведева, существовавшая система прохождения технического осмотра полностью себя изжила.
«Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это "ведро с гайками", так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», - подчеркнул Медведев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий