Сегодня некоторые банки совместно с дилерами предлагают покупателям автомобилей рассрочку на три-пять лет. На первый взгляд, продукт соблазнительный: в отличие от кредита – никаких процентов, достаточно внести более трети от стоимости покупки, и можно садиться за руль.
Однако на самом деле рассрочка далеко не всегда является выгодным решением. Здесь все зависит от условий соглашения между дилером и банком, которые в некоторых случаях оказываются не особенно хороши. Беспроцентный кредит (которым рассрочка по сути является) становится возможным за счет того, что автосалон выплачивает банку проценты по договору факторингового обслуживания. Это несколько снижает маржу компании, но зато расширяет покупательскую аудиторию.
Тем не менее, некоторые дилеры вынуждают покупателя платить при оформлении рассрочки комиссию, которую затем возвращают банку. В пересчете рассрочка с такой комиссией становится вполне сравнима по затратам с кредитом под 12-14% годовых. При этом хорошая кредитная история клиента в данном случае никакого значения не имеет, что затрудняет получение рассрочки. Неприятно еще и то, что о комиссии не предупреждают заранее, поскольку на рассрочку законы о необходимости информировать заемщика о всех условиях кредита не распространяются.
Специализированные автомобильные кредиты, конечно, сегодня недешевы – ставки по ним составляют в среднем 12-13% годовых и в ближайшее время, по мнению экспертов, ощутимо снижаться не будут. Зато все комиссии по автокредитам известны заранее. К тому же, в борьбе за клиента многие банки сейчас запускают всевозможные совместные программы с автосалонами и предлагают заемщикам дополнительные сервисы. Специалисты полагают, что в дальнейшем эта тенденция будет набирать обороты, так что нас ждет еще много интересных предложений по автокредитам. В таких условиях рассрочка уже не кажется настолько привлекательной. Самое главное перед заключением соглашения, полностью прочитать условия контракта, чтобы вы чётко представляли себе все условия.
Однако на самом деле рассрочка далеко не всегда является выгодным решением. Здесь все зависит от условий соглашения между дилером и банком, которые в некоторых случаях оказываются не особенно хороши. Беспроцентный кредит (которым рассрочка по сути является) становится возможным за счет того, что автосалон выплачивает банку проценты по договору факторингового обслуживания. Это несколько снижает маржу компании, но зато расширяет покупательскую аудиторию.
Тем не менее, некоторые дилеры вынуждают покупателя платить при оформлении рассрочки комиссию, которую затем возвращают банку. В пересчете рассрочка с такой комиссией становится вполне сравнима по затратам с кредитом под 12-14% годовых. При этом хорошая кредитная история клиента в данном случае никакого значения не имеет, что затрудняет получение рассрочки. Неприятно еще и то, что о комиссии не предупреждают заранее, поскольку на рассрочку законы о необходимости информировать заемщика о всех условиях кредита не распространяются.
Специализированные автомобильные кредиты, конечно, сегодня недешевы – ставки по ним составляют в среднем 12-13% годовых и в ближайшее время, по мнению экспертов, ощутимо снижаться не будут. Зато все комиссии по автокредитам известны заранее. К тому же, в борьбе за клиента многие банки сейчас запускают всевозможные совместные программы с автосалонами и предлагают заемщикам дополнительные сервисы. Специалисты полагают, что в дальнейшем эта тенденция будет набирать обороты, так что нас ждет еще много интересных предложений по автокредитам. В таких условиях рассрочка уже не кажется настолько привлекательной. Самое главное перед заключением соглашения, полностью прочитать условия контракта, чтобы вы чётко представляли себе все условия.
URnThX9JpcEMl7P6WJNmY9tjI
ОтветитьУдалить