3 янв. 2012 г.

Насколько важен цвет при покупке автомобиля?

При создании автомобилей производители очень часто проводят опросы, в результате которых пытаются получить ответ на вопрос – « каким цветом потенциальный покупатель видит свой будущий авто?». Затем полученные ответы анализируются и с помощью новейших технологий, для машин подбирается наиболее подходящий окрас.
При опросе автовладельцев, аналитикам удалось определить, что при покупке машины, один процент мужчин и три процента женщин заявляют, что цвет транспортного средства является одним из основных параметров выбора авто. Таким образом можно сказать, что во время приобретения авто по сравнению с дополнительной комплектацией и техническими характеристиками цвет кузова автомобиля можно назвать едва ли не самым критичным пунктом выбора. Но, тем не менее, этот выбор может существенно затронуть стоимость машины, когда придет время ее продавать. Именно поэтому и следует придавать цвету автомобиля весомое значение.
В течение последних десяти лет самой модной и популярной для новых авто считалась краска металлик. Кроме того, что автомобиль с такой краской имеет довольно хороший вид, да еще и в конечном итоге может принести довольно существенную выгоду в материальном плане. В то время когда, например новая металлическая отделка машины обойдется ее владельцу в 500 фунтов, то при продаже такого транспортного средства, его владелец без проблем может накинуть к стоимости еще 2000 фунтов.
Касательно спортивных машин и машин, имеющих откидной верх, то при их продаже, можно вернуть еще больший процент инвестиций. Отделав авто краской металлик его владелец при продаже может накинуть до 4000 фунтов больше, по сравнению с моделями имеющими обычную отделку.
На сегодняшний день можно получить любой желающий цвет, подтверждением этому являются современные технологии, но если внимательно осмотреть любую автостоянку, то можно увидеть, что сегодняшние автолюбители все еще остаются консервативными по поводу своих взглядов и вкусов на окрас автомобиля.
Тщательно исследовав данную ситуацию, аналитики определили, что шесть машин из изготовленных десяти нынче окрашиваются в синий цвет, красный или серебряный. И лишь каждый десятый покупатель выбирает для себя белый или зеленый авто, а на бирюзовых, желтых и розовых машинах останавливается только один покупатель из ста.
А так как покупатели консервативны в своих вкусах, то и производители машин соответственно также. Самым надежным решением для них стал синий, красный и серебристый цвета. Но, все же, на сегодняшний день многие изготовители машин предлагают для каждой модели до четырех разных оттенков цвета и тем самым обеспечивают длительную популярность определенного окраса.
Конечно, каждый покупатель автомобиля может получить машины и других цветов, но таким людям придется подождать. Вопрос времени при покупке также играет роль, ведь если покупателю предлагают серебристую машину через неделю и желтую лишь через месяц, то в большинстве случаев покупатели останавливаются на первом варианте.
Что же касается самой популярности цветов, то они идут в следующем порядке, начиная от самого популярного и заканчивая наименее популярным: синий, красный, серебристый, зеленый, черный, белый, серый, под золото, сиреневый и замыкает десятку лидеров желтый цвет.

Чего сегодня хотят покупатели машин?

Нынче на мировом автомобильном рынке отмечается большой рост популярности именно легковых авто, оснащенных системой полного привода. Выбирают автолюбители такие машины в первую очередь через их универсальность, ведь такое транспортное средство хорошо подходит и для езды по городу, и для пересеченной местности.
Когда аналитики провели опрос автомобилистов США, то выяснили, что около 75 процентов автолюбителей желают, чтобы их машина (следующая купленная) была оснащена системой полного привода. Подобное мнение также высказали и владельцы седанов люкс-класса, людей с таким мнением в Америке насчитывается около 18 процентов.
Этот опрос, заставил американских производителей машин пересмотреть свои производственные планы и увеличить выпуск полноприводных машин. Так, например, американский автогигант – концерн Форд увеличил производство автомобилей с полным приводом до полумиллиона в год, причем есть сведенья, что в 2012 года доля таких транспортных средств будет увеличена до 50 процентов. Здесь говорится о кроссоверах, минивэнах и легковых авто, все они получат опционально возможность установки привода на четыре колеса. Кроме этих планов, руководство концерна Форд перед своими инженерами поставило задание адаптировать системы полного привода для установки на машины даже малого класса.
Большая часть опрошенных поклонников марки Форд признались, что полноприводные системы стоят того, чтобы тратить на них деньги. Поэтому менеджер по маркетингу американского бренда Роберт Паркер сказал, что машины Форд начнут получать полный привод по несколько моделей, а со временем полноприводную трансмиссию получат вся линейка авто Форд.
Американский концерн оснащается свои машины полноприводной системой AWD. Она способна измерять характеристики мотора в каждый миг его работы и направляет его мощность тем колесам, которые предоставляют оптимальное управление машиной. Электроника следит за состоянием двигателя каждые 100 раз в одну секунду, кроме двигателя она также мониторит реакции колес, когда водитель нажимает на педаль акселератора или же поворачивает рулем. Система AWD способна не только влиять на траекторию движения машины, но и при потребности изменяет ее скорость – это касается лишь тех ситуаций, которые требуют такого вмешательства.
Среди основных преимуществ полноприводной технологии AWD можно назвать ее способность тормозить любым нуждающимся в этом колесом.
По сравнению с широко используемой и известной полноприводной системой 4 AWD, работающей лишь при включении соответствующего режима, система полного привода AWD способна управлять приводом постоянно и она не зависит от водителя. Что же касается последнего, то водитель даже не замечает как проходит распределение крутящего момента двигателя между колесами.
Кроме полноприводной трансмиссии потенциальные покупатели машин, хотели бы иметь автомобиль с гибридным мотором, который позволил бы им экономить на топливе и следить за экологией. К этому требованию своих покупателей в концерне Форд также прислушались, поэтому и создали новый гибридный силовой агрегат, существенно отличающийся от всех гибридов используемых японскими брендами Хонда и Тойота. Эти японские компании имеют такие гибридные двигателя, которые во время торможения преобразуют получаемую энергию в электроэнергию, которая сама собой накапливается в аккумуляторах. Что же касается американского производителя, то он решил использовать получаемую при торможении энергию для закачивания насосом специальной жидкости в резервуар с газом. В то время, когда машина начинает двигаться, открывается гидро-аккумулятор и он выдавливает ту жидкость, которая находится внутри, происходит все это под давлением. За счет всего этого автомобиль способен некоторое время двигаться без помощи бензинового мотора. Данная гибридная система имеет свое преимущество – она позволяет избежать создания электрической энергии, которая преобразуется с механической, что позволяет избавиться от связанных с этим процессом потерь. К тому же по сравнению с современными гибридами фордовский гидро-электро-бензиновый мотор является более экономичным.

Как подготовить автомобиль к продаже?

Владельцы подержанных машин часто выбирают продавать свое транспортное средство в исходном состоянии, или же попробовать привести его в нормальное состояние, что позволит запросить немного большую сумму. Специалисты по данному поводу дают несколько советов.
Многие продавцы считают продажу б/у машины деликатным делом, поэтому не хотят связываться с этим процессом лично, поэтому и поручают сам процесс реализации профессионалам, которым не составляет труда реализовать некрашеную и небитую машину.
Чтобы продать автомобиль его владелец не обязательно должен идти на обман, ведь можно просто привести транспортное средство в состояние, вполне удовлетворяющее покупателя. Здесь говорится не о маскировке дефектов, а о наведении марафета.
Специалисты отмечают, что беспроблемные автомобили продаются очень редко, ведь покупатели понимают, что поводом для подачи объявления о продаже машины уже послужили предстоящие большие расходы и соответствующие неисправности.
Вопрос здесь задается по-другому: «Нужно ли вообще заниматься ремонтом авто, если в первоначальные планы продавца не входит обман покупателя?» Вполне понятно, что при продаже машины не оправданным будет проведение кузовного ремонта. Поэтому нет смысла чинить автоматическую коробку передач и перебирать мотор. Это касается даже тех случаев, когда силовой агрегат откровенно коптит и тянет, ведь даже на такую машину найдется свой покупатель и в большинстве случаев этим покупателем стает человек, который отлично разбирается в авто и возможно даже делает бизнес на том, что приводит в порядок транспортные средства подобного рода. Вообще, любой крупный ремонт машины перед ее продажей делать нецелесообразно, ведь более выгодным, с экономической точки зрения, будет просто предоставить небольшую скидку покупателю в счет ремонта и все.
Если на кузовных деталях имеются мелкие дефекты, то заниматься их покраской вряд ли будет того стоить. Если продавец избавится к примеру от царапин на двери, используя такой образ, то при продаже автомобиля ему придется долго объяснять, что красился авто не после ДТП, а только из благих намерений. Что же касается полировки кузова транспортного средства, то это машине может пойти только на пользу, особенно если продается транспортное средство более высокого и среднего класса.
Обязательно следует навести порядок в салоне автомобиля заказать химчистку или же все тщательно пропылесосить.
Опрятный авто располагает покупателей к его приобретению, именно этим и объясняется то, что на рынке все даже самые «убитые» машины в большинстве случаев вылизаны до блеска. Продавцу также не помешает и помыть моторный отсек своего железного коня.
Бессмысленным будет и проведение технического обслуживания перед продажей, которое может мотивироваться выгадыванием в последний момент торгов, лишней копеечки, ведь автомобиль уже «свежеобслуженный»! Каждый опытный покупатель после приобретения автомобиля сразу же отдает его на обслуживание в сервис, где в первую очередь заменяют основные расходные жидкости и элементы, ведь одним словам продавца покупатель не поверит и неизвестно, когда «расходники» менялись в последний раз. Что же касается масел, то в их отношении автолюбители имеют разногласия, ведь одни отдают предпочтение синтетике, а вторую часть вполне устраивает и минералка.
Из всего этого получается, что проводить ремонт машине перед ее реализацией почти не нужно, но, все же, есть некоторые работы, которые автомобилю не помешают. Очень полезным может стать замена наконечника рулевой тяги или люфтящей шаровой опоры, ведь это по сути имеет копеечные затраты, но существенно влияет на впечатления, которые складываются в покупателя от пробной поездки, ведь если поездка не будет омрачена разнообразными стуками, тем позитивнее она будет считаться.
В случае, когда продавец уверен в исправности ходовой части продаваемого транспортного средства, он может взять с сервиса карту диагностики, которая, несомненно, станет огромным преимуществом при торговле. Конечно, лучше это была бы распечатка со стенда проверки тормозной системы и ходовой части, ведь, как известно покупатели больше склоняются на сторону объективной информации.
Гораздо быстрее своего покупателя найдет опрятная машина, имеющая оптимистический вердикт работников сервисной станции и сами покупатели насчет стоимости такого транспортного средства будут более сговорчивыми.
Из всего этого можно сделать следующие выводы:
- Перед продажей машины в большинстве случаев нет смысла затевать крупный ремонт, ведь продавцу вряд ли удастся окупить все расходы за счет установления более высокой цены.
- Свежее масло заливать не стоит. Практически все покупатели подержанных машин первым делом меняют моторное масло, это связано с тем, что бывшие владельцы машины часто используют разнообразные присадки, которые снижают дымность мотора (при его сильной изношенности) и повышают компрессию. Такие составы, по сути, приводят к сгущению масла, что отрицательно сказывается на его свойствах.
- следует сверить зазоры. Одним из основных показателей осуществления кузовного ремонта, причем на сервисе средней квалификации могут быть разные зазоры соседних элементов. Следует внимательно осмотреть все зазоры по периметру машины. На бюджетных автомобилях зазоры с самого начала могут быть большими, но, тем не менее, они должны быть равномерными по всей длине. Если же есть серьезные перекосы деталей, то это в первую очередь свидетельствует об установке неоригинального железа, ведь его невозможно установить правильно физически, что в свою очередь говорит о большой экономии на ремонте.
- Дата на стекле. Одним из основных факторов аварийного прошлого машины может быть штамп, размещенный в углу стекла авто. На таких штампах указывается год производства машины, который должен соответствовать дате производства самого автомобиля. Если другие стекла имеют другую дату, то покупатель может задуматься, что это транспортное средство может быть восстановленным после аварии.

Какую цену машины следует указывать при оформлении сделки?

Когда дело доходит до оформления справки-счета и договора купли продажи машины многие автолюбители, задают себе вопрос – «Какую стоимость автомобиля указывать в документах?». Конечно, этот вопрос довольно деликатный и чтобы ответить на него нужно детально рассмотреть варианты для прежнего владельца, то есть продавца и для будущего владельца, то есть покупателя.
Продавец машины должен будет уплатить государству налог после продажи авто, который составляет 13 процентов, это касается следующих случаев:
1. Когда автомобиль находится во владении одного человека меньше трех лет и его продажная стоимость будет выше покупной, то есть если, например машина была приобретена за 75 тысяч долларов, а владелец продает ее за 200 тысяч долларов, то он должен уплатить процентный налог от этой разницы.
2. Если машина была приобретена за большую сумму, но этому нет никакого документального подтверждения такого как, например справка-счет или договор купли продажи, а продается машина за меньшую сумму, но такую, которая превышает 250 00000 рублей - продавец также обязан заплатить налог. Что касается документов, которые могут подтвердить приобретение авто, то их продавец может запросить в том МРЭО, где автомобиль стоял на учете. Работники МРЭО обязаны выдавать данный документ по требованию автовладельца.
3. В случае, когда машина числилась собственностью владельца на протяжении трех и более лет, но при этом никакая сумма не облагается налогом во время продажи.
Что же касается взгляда на проблему указания стоимости автомобиля при его оформлении покупателя этого транспортного средства, который во время приобретения не платит никаких налогов, то ему выгодно, чтобы в документах фигурировала реальная стоимость машины. Почему?
1. В случаях, когда регистрируя машину в органах ГИБДД, оказывается, что она числится в угоне, то инспекторы откажут новому владельцу в регистрации, причем, вполне правомерно. Касается это и тех случаев, когда например номера агрегатов транспортного средства, указанные в паспорте автомобиля не будут соответствовать тем, которые выбиты на агрегатах, такое может случиться к примеру когда бывший владелец авто менял к примеру мотор, но не оформил этой замены. В таких случаях новый владелец имеет возможность предъявлять требования к продавцу этой машины только на сумму, указанную в документах о продаже.
2. В случае, когда машина была приобретена к примеру за 1 миллион рублей, но продавец все же решил уговорить покупателя и написать в документах о продаже 150 тысяч рублей, для того чтобы не платить налоги. Продавец, убеждает покупателя и говорит, что от этого ничего не изменится – налогов то платить не нужно, соответственно покупатель идет на такие уступки и в документах снижает цену на авто. Спустя несколько лет новый владелец автомобиля решает продавать свое транспортное средство и взамен купить что-то более солидное и новое. После снятия автомобиля с учета, продавец находит нового покупателя и начинает оформлять документы, но покупатель настаивает на указании полной стоимости машины, например 900 000 рублей. В таком случае получается, что продавец должен заплатить процент от суммы в 750 рублей, которая является розницей между покупной стоимостью и продажной ценой, в таком случае налог составит 97 тысяч 500 рублей.
Учитывая все эти правовые аспекты, специалисты рекомендуют и покупателям и продавцам автомобилей несколько раз подумать, перед тем как решится занижать цену машины в документах. Также нужно хранить всю документацию, связанную с процессом продажи и покупки авто, их ни в коем случае нельзя выбрасывать, ведь через некоторое время они пригодятся.

Покупка подержанной машины в кредит

Очень часто желающие иметь собственный автомобиль останавливаются на единственном возможном варианте его покупки, который обусловлен нехваткой средств. Сегодня выделен целый ряд моментов, на которые обязательно следует обращать внимание при покупке такого рода.
При выборе б/у автомобиля следует быть максимально критичным, особенно это относится к словам продавца. Лучше проверить все самому, даже если для этого нужно измазаться в масле и потратить лишнее время. В случаях, когда нужного опыта покупатель не имеет, он должен пригласить специалиста или осведомленного знакомого. Окончательную проверку состояния автомобиля с пробегом перед его покупкой лучше всего провести с помощью квалифицированного персонала СТО.
Нельзя покупать машину, которая побывала в серьезном ДТП. Любая авария в работу всех механизмов и узлов вносит свои коррективы и существенные изменения. И даже после того, как авто будет отремонтирован после аварии, со временем с ним могут возникнуть довольно серьезные неприятности и проблемы.
Перед приобретением машины следует оценить предполагаемые затраты на возможный или требуемый последующий ремонт и эксплуатацию, также следует учитывать такой важный фактор как наличие этих запчастей в центрах техобслуживания.
Сегодня есть много критериев выбора подержанных машин, но их них выделяют три основных:
1. Состояние кузова автомобиля: состояние покраски, наличие замаскированных вмятин, скрытых коррозий и прочее.
2. Состояние мотора. Здесь нужно учитывать пробег автомобиля, то проводился ли капитальный ремонт двигателя и прочие факторы.
3. Происхождение машины. Здесь важно, сколько автомобиль сменил хозяев, не числится ли он в угоне и использовали ли его когда-либо в коммерческих целях.
Эксперты утверждают, что в салонах реализуется от двух до трех процентов всех подержанных машин, причем их стоимость в салонах примерно на пять процентов дороже, чем, к примеру, на рынке. Довольно удобным местом для поиска нужного б/у автомобиля являются разные интернет-ресурсы, на них можно найти нужную машину по ряду заданных параметров, например: год производства, модель, марка, стоимость и др.
Что касается кредита на авто с пробегом, то банки весьма неохотно соглашаются его выдавать. Обычно первый взнос по такому кредиту составляет 25-30 процентов всей стоимости машины, что на 5-10 процентов выше, чем первый взнос по кредиту, выданному на приобретение новой машины.
Как правило средние ставки по займам на приобретение нового автомобиля и авто с пробегом не отличаются. Но только во втором случае финучреждения прибавляют к стоимости автомобиля 1-1,5 процента (от общей суммы) за его оценку. К тому же большинство банков имеют такой пункт, в котором говорится, что на момент погашения кредитного договора, возраст б/у машины, взятой в кредит не должен превышать семи или восьми лет. При этом сроки кредитования подержанных машин колеблются от одного года до пяти. Уплачивать проценты по кредиту на автомобиль с пробегом нужно ежемесячно, процентная ставка таких кредитов составляет в среднем от 10 до 12 процентов годовых.